На одной из маленьких площадей Рима, под аккомпанемент воды, неожиданно открывается целое театральное действо, запечатлённое в камне. Именно такое ощущение создают будто на мгновение замершие скульптурные фигуры самого выдающегося римского фонтана – фонтана Треви, построенного в 1762 г. архитектором Николо Сальви. Название фонтана Треви происходит от его расположения на пересечении трех улиц - «тревиум» по-итальянски. Это место было выбрано не случайно. Именно сюда подходил многокилометровый канал, подающий воду в Рим через акведук из природного источника, находящегося за пределами города. По преданию, на этот источник живительной влаги утомлённым римским легионерам указала юная дева. Источник и акведук стали называться Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девушка). Скульптурное воплощение этой девушки украшает один из барельефов великолепного фонтана. На другом барельефе увековечен император Октавиан Август с полководцем Агриппой, по замыслу которого и был построен канал в I веке до н.э. Под этими барельефами располагаются аллегорические фигуры изобилия и здоровья. Фонтан Треви занимает 20 м в ширину и 26 м в высоту, но еще большую монументальность ему придает фасад дворца Поли. Фонтан, с его барельефами и скульптурами, вплетен в стену дворца и представляется его органичным продолжением. В XIX веке в стенах палаццо Поли располагался известный всему городу светский салон княгини Зинаиды Волконской. Здесь и провела остаток жизни светская львица, и была похоронена в церкви неподалеку. В центре скульптурной композиции роскошного Треви возвышается бог Нептун, «выезжающий» из фасадной ниши дворца Поли на колеснице в виде раскрытой раковины, сопровождаемый морской свитой. Посередине фонтана спускаются каскады воды, и мифическая колесница будто движется по волнам. Вода, струящаяся по искусно украшенным скальным выступам, обрамляющим основной поток, наполняет обширный бассейн фонтана, создавая иллюзию настоящего морского побережья. Безмолвная театральная сцена фонтана Треви уже много лет продолжает восхищать своих многочисленных зрителей. И в ярких лучах полуденного солнца, и в загадочных тенях ночной подсветки - каждый раз она оживает по-новому.