Проходя через Венецию S-образным зигзагом, канал Гранде является не только главной транспортной магистралью города, но и его визитной карточкой. Вдоль берегов канала, словно соревнуясь в изяществе и совершенстве, гармонично выстроилось несколько десятков прекраснейших палаццо города. Сев на гондолу или вапоретто у вокзала Санта-Лючия, и поплыв к венецианскому «сердцу» – площади святого Марка, погружаешься в сказочный, изумительно красивый и ни на что не похожий мир. Один за другим мимо проплывают фантастические дворцы: некогда покрытый сусальным золотом готический шедевр Ка’ д’Оро («Золотой дом»), восьмисотлетний Ка’ да Мосто, белоснежный Фондако-деи-Тедески… Каждый из них настолько хорош, что хочется воскликнуть: «Вот этот самый лучший!», – но стоит проплыть десяток метров, и глаза распахиваются от изумления ещё шире. У главного венецианского канала есть несколько характерных черт. Например, почти полное отсутствие набережных. Все они заняты домами и дворцами, большинство из которых уже около пятисот лет стоят на сваях из русской лиственницы, практически не подверженной гниению в воде. Кроме того, на каждый из четырех километров Большого канала приходится всего по одному мосту: скандально известный Ponte di Calatrava, мост Скальци, знаменитый Риальто и самый ближний к Сан-Марко – мост Академии. Переправляться же с берега на берег венецианцы привыкли на трагетто – особых гондолах, рассчитанных на перевозку стоящих пассажиров и курсирующих поперек Канала. Не доехав до Сан-Марко всего полкилометра и поднявшись на мост Академии, первое, что бросится в глаза – это бесчисленное множество замков, которые крепят к мосту влюбленные со всего мира, символически укрепляя свои семейные узы. Второе – чарующий вид на барочную базилику Санта-Мария делла Салюте и готический Палаццо Кавалли-Франкетти. Стоя здесь ранним утром и наблюдая за восходом, создается впечатление, что солнце встает исключительно ради того, чтобы освещать это ослепительно красивое место.