Основателем марки Ferrari, которая стала символом итальянского автоспорта, был гонщик, тест-пилот команды "Alfa Romeo" и конструктор Энцо Феррари, прозванный Коммендаторе. Сначала, в 1929 году, так была названа гоночная команда (Scuderia Ferrari), которая брала участие в европейском чемпионате мира по автогонкам. Позже это имя получит компания по производству спортивных гоночных автомобилей, созданная Энцо Феррари в 1940 году. Все началось с того, что 41-летнему автогонщику пришла идея соединить в одном автомобиле драйв и оснащение гоночного автомобиля с комфортом и возможностями обычного. Для осуществления своих самых смелых идей Энцо Феррари построил собственный завод, на котором выпускаются гоночные автомобили нового типа, сначала под маркой "Alfa-Romeo". Лишь в мае 1947 года, когда закончился срок контактных обязательств с "Alfa Romeo", компания была переименована в "Ferrari" и в виде логотипа был взят желтый прямоугольник со скачущим жеребцом "каваллино". Эту эмблему Энцо Феррари получил в подарок от родственников легендарного аса первой мировой войны Франческо Бараки. Первой моделью, выпущенной компанией, был автомобиль марки модели Ferrari 125 Туре с 12-цилиндровым V-образным двигателем, ставший прототипом современных суперкаров. Он был презентован в 1948 году. Из огромных убытков, которые понесла компания во время Второй мировой войны, Энцо Феррари пришлось продать половину акций концерну FIAT Group. В результате с 1969 года Ferrari влилась в состав этого концерна. И уже в 1971 году автолюбителям был презентован прототип Ferrari 512BB (Berlinetta Boxer). Его производство было начато только через два года. С тех пор было выпущено и модернизировано большое множество автомобилей Ferrari, которые сегодня считаются одними из самых престижных в мире и пользуются большой популярностью у автовладельцев самых разных категорий. Новинками марки в последние два года стали представленная во Франкфурте дорожно-гоночная модель 430 Scuderia (2007 год) и модель Dino с 8-цилиндровым двигателем (2008 год), которая отличалась относительно доступной ценой. Объем продаж спорткаров Ferrari постоянно растет, продолжая завоевывать основные рынки сбыта в Западной Европе (до 2805 автомобилей) и Северная Америка (до 1663 единиц). Только на автомобильном заводе Ferrari в Модене объем производства автомобилей марки Ferrari в 2006 году вырос на 9,7 процентов и достиг 5875 автомобилей. Весной 2004 года марка Ferrari официально вышла на российский рынок, и уже к началу 2007 года объем продаж автомобилей этой марки в России составил 39 автомобилей. Квота 2008 года составляет 60 автомобилей. Модельный ряд: F430, F430 Spider, F430 Challenge, 430 Scuderia, 599 GTB Fiorano, 612 Scaglietti