Группа "Автопром Италии"


Fiat

История создания компании Fabrica Italiana Automobili Torino - FIAT начинается с продажи в 1899 году инженером по имени Джованни Баттиста Чейрано завода в Турине по производству автомобилей. Руководителем вновь образованной компании FIAT стал Джованни Аньелли. Весной этого же года был выпущен "первенец" компании под названием Welleyes с 2-ступенчатой трансмиссией и 2-цилиндровым мотором. После выпуска серии малолитражных автомобилей, появился FIAT 2800, оснащенный 6-цилиндровым мотором в 2852 см3. С его появлением FIAT заявил о себе, как о серьезном производителе автомобилей разного класса, в том числе и престижных авто. Но первый успех компания имела после выпуска относительно недорогого автомобиля Fiat Zero. FIAT сегодня является одной из самых крупных итальянских автомобильных корпорация, контролирующая 99 процентов итальянской автомобильной промышленности, выпускающая спортивные, легковые автомобили, грузовики, а также разнообразную промышленную и сельскохозяйственную технику. Концерн FIAT объединяет известные во всем мире марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Maserati. В 1999 году 20 процентов акций FIAT была приобретена концерном General Motors. В связи с этим была разработана программа модернизации производства, которая предусматривала создание нескольких единых платформ малого и среднего классов с целью ощутимого снижения затрат и сокращения времени разработки новых моделей для марок GM и FIAT. Небывалую известность в свое время получила, выпущенная на рынок в 1957 году, микролитражка Nuova 500 с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 499 см3, верхними клапанами и системой воздушного охлаждения. Автомобиль выпускался 15 лет, затем его заменил FIAT 126. Широко известен автомобиль FIAT 600, который выпускался в 1956-1971 годы и FIAT 124, адаптированная версия которого производилась в Советском Союзе как ВАЗ-2101 "Жигули". Среди наиболее известных автомобилей этой марки – компактный хэтчбек FIAT Panda класса А, оригинальный дизайн которого с плоскими стеклами и панелями кузова, разработанный Джуджаро, стал сенсацией показа в 1980 году в автосалоне в Париже. В 1996 году был выпущен седан FIAT Магеа, позже - FIAT Ulysse. Повышенный спрос и внимание к корпорации FIAT стали причиной появления еще одного семейства "Palio", ставшего известным как "всемирное авто". А трехдверный хэтчбек Seicento, презентованный в Турине в 1998 году, стал одним из европейских лидеров автомобилей особо малого класса. На польском заводе FIAT выпускают четыре базовых модификации: SX, Suite, Sporting и Abarth. Низкие эксплуатационные расходы, экономичные двигатели, и привлекательная цена сделали очень популярными многочисленные модификации UnFIAT Uno малого класса, которые и сегодня выпускаются на заводах FIAT в Польше, Бразилии, Аргентине и других странах. Седан FIAT Linea на основе платформы Grande Punto, хэтчбек FIAT Bravo, субкомпактный автомобиль FIAT 500 и коммерческая модель Scudo стали новинками 2007 года. В этом же году была возрождена марка Abarth. С этого времени все спортивные и гоночные версии FIAT будут носить имя этой марки. Примечательным стал 2007 год и для России, где начали производить автомобили марки FIAT на заводах группы "Северсталь-Авто" в Набережных Челнах (седаны Albea и коммерческие автомобили Doblo Panorama), на заводе "Северсталь-Авто" в Елабуге (малотоннажных коммерческие модели Ducato второго поколения). С этого времени объем продаж автомобилей марки Fiat в России значительно возрос: только за первое полугодие 2007 года уже было продано 9456 автомобилей, а объем продаж по итогам года составил около 20 000 единиц. Модельный ряд: 500, Ceicento, Panda, Panda 4x4, Punto 3d/5d, Grande Punto 3d/5d, Albea, Linea, Idea, Stilo 3d/5d, Stilo Multiwagon, Bravo, Multipla, Doblo Panorama, Doblo Van, Sedici, Groma, Ulysse, Scudo, Strada, Ducato Mk 3 (Россия, Бразилия), Ducato Mk 4 Локальные рынки - Mille Fire/Uno, Palio, Palio Weekend, Palio Adventure, Siena, Perla (КНР), Marea, Marea Weekend, Uno Furgao/Fiorino Furgao, Strada, Strada Trekking, Strada Adventure.