Фирму Fabbrica Automobili Lancia по производству дорогих спортивных и туристических моделей в 1906 году основали в Турине известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином. И уже в следующем, 1907 году под маркой Lancia был выпущен первый автомобиль, который получил имя Lancia 18-24 HP. Позже Винченцо Лянча стал называть свои автомобили буквами греческого алфавита, и первенец был переименован в Lancia Alfa. Автомобиль Lancia Alfa в то время еще не мог достойно конкурировать с автомобилями других фирм, но зато, появившийся на его базе уже в 1908 году видоизмененный автомобиль Lancia Dialfa одним из первых в мире был оснащен шестицилиндровым двигателем. А это уже было преимуществом. Знаменательным в истории марки Lancia стал также выпуск в 1921 году первого в мире автомобиля с несущим кузовом модели Lambda. Просуществовав более 60-ти лет, компания в 1969 году влилась в состав концерна FIAT, став с тех пор его подразделением, специализирующемся на выпуске дорогих престижных моделей, технически унифицированных с другими моделями итальянского концерна. Но марка сохранилась и в ее истории есть немало очень известных спортивных автомобилей. Среди них - знаменитая модель Stratos разработанная Марчелло Гандини, которая выиграла множество ралли и два чемпионских титула с 1974 по 1981 год. Не менее легендарной в 1980-х годах стала полноприводная модель Lancia Delta Integrale. Автомобили марки производятся сегодня на двух заводах в Италии (в Термини-Имерезе и Мирафьори и в Лю-Сан-Аман во Франции). Совместное предприятие FIAT и PSA выпускает минивэн Phedra и Fiat Ulysse, во Франции собирают их подобие: Citroen C8 и Peugeot 807. Фактически единственным рынком сбыта автомобилей марки Lancia является Западная Европа, в Японию было продано всего 163 "Лянчи". В США, как и в России, марка официально не представлена. Для примера, в 2006 объем производства Lancia составил 122 941 автомобилей, из них было выпущено всего 4825 мини-вэнов Phedra, а седанов Thesis - в три раза меньше (1367). 65 процентов производимых компанией автомобилей марки Lancia и их продаж (почти 80 тыс. единиц) приходится на самый маленький хэтчбек Ypsilon, более 37 тысяч – на компактный однообъемник Musa. Объем выпущенных за последние несколько лет автомобилей растет незначительно, так как знаменитая итальянская марка сегодня переживает не лучшие времена. Автомобили марки Lancia постепенно завоевывают и российский авторынок. Хотя официальный дилер Lancia в Москве продает в основном бывшие в употреблении автомобили марки. Есть надежда на то, что с возвращением на российский рынок марок Fiat и Alfa-Romeo (дистрибьюторы "Северсталь-Авто" и Major Auto) и знаменитая марка Lancia будет достойно представлена в России. Новое поколение среднеразмерных автомобилей Lancia Delta сегмента С, выполненных в стиле BMW 1-serie на основе платформы Brava являются главной надеждой компании. Вполне возможно, что оригинальное купе Lancia Fulvia начнут выпускать на заводе Bertone. Седаны и универсалы модели среднего класса Lybra 2005 года выпуска сняты с производства. Модельный ряд: Ypsilon, Musa, Thesis, Phedra.